Чуть более года назад, к нам за аудитом сетевой инфраструктуры обратились из компании, исполнившейся недавно 10 лет ее присутствия на рынке. За это время очень многое изменилось и усовершенствовалось в плане организации рабочих мест, технического оборудования и развития всего IT сегмента. Но заложенные технические решения, еще на первом году жизни компании, стали тормозом к ее успешному развитию и росту спустя 10 лет. Практически вся сетевая инфраструктура базировалось на одном единственном сервере, находящемся в самодельном ящике, с приставленным к нему кондиционером. Это не только накладывало очень серьезные риски потери важной информации, но и препятствовало какому-либо дальнейшему расширению и модернизации. И со всем этим предстояло, что-то сделать.
До реализации:
Все ИТ обслуживание компании ранее выполнялось своим знакомым системным администратором, который никак не был заинтересован в модернизации привычной сложившейся инфраструктуры, хотя это уже стало тормозом в развитии компании.
Все критически важные элементы ИТ инфраструктуры были завязаны на одном сервере и управлялись через него.
Расположение сервера в самодельном ящике с приставленным к нему кондиционером и отсутствием какого-либо резервного копирование, могло бы привести к потери всей информации компании, в случае какого-либо сбоя.
Жесткая связанность всей сетевой инфраструктуры между помещениями компании, делало ее заложником этого расположения, без возможности переезда в другие более просторные помещения, соответствующие росту и развитию компании.
Периодически возникающие сбои, в связи с морально и технически устаревшим оборудованием, не позволяли на ранних стадиях их оперативно обнаруживать и устранять.
Цель проекта:
Обеспечить стабильную и надежную работу всей сетевой инфраструктуры компании.
Сделать работу всех сервисов и служб понятной, обслуживаемой и логичной.
Заменить устаревшее оборудование новым, стабильным и соответствующим размеру компании.
Обеспечить возможность масштабирования с учетом темпов роста компании.
Максимально распараллелить все необходимые ИТ процессы для компании с переводом их на облачные сервисы.
Создать функционирующую ИТ структуру независящую от физического расположения офисов компании, с минимальным количеством сетевого оборудования на местах.
Обеспечить возможность переезда основного офиса компании в новое помещение без прерывания ее деятельности.
Решение:
Для решения поставленных задач все работы были разделены на несколько этапов:
1:
На первоначальном этапе был проведен глубокий анализ всех процессов работы компании, для определения, какие процессы могут быть перенесены в облачные сервисы, с учетом временных и финансовых затрат, необходимых для проведения бесшовного и плавного перехода.
К таким процессам и службам, подлежащих переносы были отнесены – почта, телефония, сервер, CRM и видеонаблюдение.
Работа почты была перенесена напрямую в сервис Microsoft Exchange Online, являющуюся на сегодняшний день лучшим решением для обеспечения корпоративной почтовой связи.
Разрозненные номера разных операторов связи были объединены с помощью виртуальной АТС от компании Телфин, позволяющую свести количество пропущенных звонков практически к нулю.
Сервер для работы с корпоративными программами и базами данных был арендован в крупнейшем европейском дата центре, обеспечивающим его круглосуточную и бесперебойную работу.
В качестве системы управления взаимоотношениями с клиентами был выбран облачный сервис retailCRM, чтобы вся работа с клиентами, велась максимально качественно и прозрачно.
Для обеспечения системы видеонаблюдения, оказалось вполне достаточно одной современной камеры с широким углом обзора и записью звука, подключенной к сервису Ivideon, позволяющему вести мониторинг в режиме реального времени и месячным архивом записи активности движения.
2:
Как только все основные рабочие процессы были выведены за пределы локальной устаревшей инфраструктуры и разнесены по разным, независимым облачным сервисам, пришла пора приниматься за модернизацию сетевой инфраструктуры.
Но проанализировав возможные затраты на модернизацию имеющейся устаревшей сетевой инфраструктуры, было принято решение о переезде в новое, более просторное офисное помещение, с организацией всего с нуля.
Такой подход позволил сэкономить на демонтажных работах и оказался куда более экономически целесообразным.
Для нового помещения была выбрана наиболее простая, в плане монтажа, схема расстановки и подключения рабочих мест, подготовлен список для закупки только нового оборудования и расходных материалов, без использование устаревшего.
Осуществлена закупка всего согласованного необходимого нового оборудования для полноценного запуска в работу офиса.
Смонтирован новый коммутационный шкаф, компактного размера, под новое оборудования, с удобным расположением и возможностью легкого обслуживания при необходимости.
Произведено подключение основной и резервной линии канала Интернет, от двух разных независимых поставщиков услуг по разным технологиям доступа.
Произведена установка нового оконечного оборудования, в близи рабочих мест сотрудников, с удобным доступом к нему, его настройка и ввод в эксплуатацию.
Произведена конечная коммутация всех сетевых кабелей и их маркировка.
Достигнутый результат:
В результате проделанной работы все критически важные сервисы для компании были выведены за приделы офисного пространства и размещены на ресурсах крупнейших облачных операторов, отвечающих за их стабильную и круглосуточную работу.
Перевод всех сервисов на облачные ресурсы, позволил разместить в офисе только необходимое коммутационное оборудование, для подключение локальных рабочих мест к сети и к Интернету.
А отвязка всей сетевой инфраструктуры от физического месторасположения, позволила компании переехать в новый, просторный, светлый и современным офис.
Теперь сотрудники могут всегда оставаться на связи и осуществлять рабочую деятельность из любого места, где есть подключение к Интернету.
Установка только нового оборудования позволила полностью забыть о каких-либо проблемах и перебоях в работе сети.
Достигнутый результат позволяет с уверенностью смотреть в будущее, расти и развиваться компании, опираясь теперь уже на современные технологии и возможности.
Бюджет:
Общая стоимость всего проекта, включая его оценку и проработку, перевод рабочих процессов на облачные сервисы, закупку и настройку оборудования, его монтаж и ввод в эксплуатацию, составила около 100т.р. Для осуществления возможности отказаться компании от старого помещения, переезд в новое, обеспечение качественной сетевой инфраструктурой, стабильной работой и бесперебойной Интернет связью, заложенный бюджет является очень сбалансированным и будет способствовать дальнейшему устойчивому росту компании.
Сравнить как было. До и После, на примере нескольких этапов работ, можно на представленных галереях, где фото разбиты на группы.
Консультация по услугам
Мы с радостью готовы ответить на любые возникающие у вас вопросы по сотрудничеству, встретиться, обсудить и выработать наиболее удобную схему партнерских отношений.